В центре этого спектакля - образ женщины. Злой и одновременно доброй. Резкой и нежной. Хитрой и наивной. Много потерпевшей, но сохранившей силы любить и сострадать. Женщины с большой буквы, сохраняющей жизнь на земле и делающей ее прекрасной. Это пронзительный и добрый спектакль о простых и вечных истинах. Добро и зло. Любовь и ненависть. Честь и бесчестие.
Неповторимый итальянский колорит, присущий всем пьесам Эдуардо де Филлипо, придает спектаклю особую прелесть и очарование.
И так, интрига известна всем по легендарному фильму: женщина притворилась умирающей, чтобы женить на себе давнего сожителя и любовника. Любовник говорит "да", брак освящен церковью, но жещнина вдруг "выздоравливает". Скандал, истерика, всеобщий тарарам.
Новоявленный муж обвиняет жену в бесчестии и клянется изгнать ее из дома и добиться развода в то время, как весь смысл ее жизни - дети. Жена уходит сама.