ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

МЕЛ-о-мания


ИСТОРИЯ ТЕАТРА


В золотые, солнечные дни начала октября 1993 года вновь подтверждалась знаменитая формула: «Весь мир театр, и все люди в нем — актеры». Главные персонажи (политики) делили в те дни власть, обвиняя друг друга в бесчестии и вероломстве. Второстепенные персонажи, по наущению главных, на огромной площади в центре Москвы стреляли друг в друга из танков и автоматов. Массовка наблюдала за этим частично на месте событий, частично — у телевизоров. Все были при деле, в грандиозном спектакле под названием «Жизнь» шла очередная кульминационная сцена…
Во время таких кульминаций стихает, замирает всё второстепенное, переферийное. Кажутся ничтожными, мелкими личные проблемы и переживания эпизодических персонажей (то бишь простых людей). В самом деле, кому интересно, что у Ивана Иваныча обострился радикулит, а Марья Петровна копает картошку на своём огороде, когда гиганты театрального процесса с помощью танков и автоматов делят власть в центре Москвы. Никому из эпизодников (простых, стало быть, людей) не приходило в голову в те кульминационные дни «высовываться». Ну, к примеру, поехать в центр полыхающей столицы, чтобы… зарегистрировать новый театр.
Однако один человек «высунулся». И поехал он к месту пожарища именно для того чтобы зарегистрировать новый театр. Звали человека Елена Махонина…
И, пробираясь сквозь милицейские заслоны к разгромленной, дымящейся мэрии, она говорила останавливающим её омоновцам:
— Знаете что, господа, вы тут ерундой занимаетесь, а меня важные дела ждут. Я иду регистрировать театр и прошу мне не мешать.
— Вы не контужены, девушка? — осведомлялись омоновцы. — Мэрия разбита. Очнитесь…
В мэрию она так-таки прорвалась в те воистину грозные октябрьские дни. Заветные бумаги, подтверждающие существование на театральной карте России театра с названием «МЕЛ» были соответствующим образом оформлены и заверены солидными печатями. Оставалось — чуть-чуть…
Здесь уместно вспомнить знаменитую фразу Рене Клера: «Фильм готов, осталось его снять».

Так выделены спектакли театра

Театр готов, осталось его создать», — могла бы сказать себе в те дни Е. Махонина. У нее был выбор. Можно было начать поиск богатого спонсора. Можно было обивать пороги чиновничьих кабинетов, выпрашивая деньги, помещения, статус. Можно было «по-кутузовски» сидеть и ждать: дескать, терпение и время. Наконец, можно было немедленно браться за дело, пользуясь тем, что есть и не надеясь на чудо. Е. Махонина выбрала последнее.

Так выделены спектакли театральной студии

Она пришла в обычную среднюю школу № 962 (кстати, директор школы Л. А. Полякова стала одним из учередителей театра) и там, в типовом актовом зале, начала заниматься с обычными московскими школьниками. Их, пожелавших учиться актёрскому делу в детской театральной студии, оказалось аж девяносто шесть человек. Этакая громкая, непоседливая, неуправляемая орда. Единственное средство успокоить, дисциплинировать эту ораву — зажечь, увлечь, заинтересовать. Е. Махонина зажгла: она начала делать спектакль по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

1993г. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
спектакль театральной студии

Ах, какое это было зрелище! Очаровательная, трепетная, немного капризная, но очень обоятельная Цокотушка. Нерасторопная, неповоротливая, глуховатая, но такая приветливая, домашняя, уютная Бабушка-пчела. А какие кульбиты и кувырки делал Комар, желая понравиться красавице-Мухе! А какие страшные были пауки, танцующие безумный рэп!.. Отвратительных, ужасных пауков в черной мешковине побеждали, конечно же, добрые, умные, веселые и дружные букашки в светлой мешковине. И молодые зрители, собиравшиеся в актовом зале средней школы, каждый раз аплодисментами и овациями приветствовали эту победу. Победу симпатичных букашек над страшными пауками. А заодно — победу Е. Махониной. Ведь уже после этого детского спектакля, сыгранного детьми, можно было смело говорить: театр «МЕЛ» есть, это не фикция и не формальность.

1993г. Спектакль на английском языке «Приключения Маши в лесу»
спектакль театральной студии

В след за «Мухой» появился второй спектакль. Это был своего рода эксперимент: дети играли «Красную шапочку» на англиском языке. Комментировала и поясняла этот европейский сюжет русская сказочница в сарафане и колошнике — М. Зубкова. И никого не смущало такое соседство русского и европейского, и была полная стилистическая гармония в этом необычном, «наднациональном» спектакле, называвшемся «Приключения Маши в лесу».

Почувствовав вкус успеха после этих двух премьер, юные студийцы «МЕЛ»а замахнулись на классику. Недолго думая, они взяли да и выбрали гоголевского «Ревизора».

1994г. Н. Гоголь «Ревизор»
спектакль театральной студии

И ведь получилось! Что-то одновременно и трогательное, и уморительное было в двенадцатилетнем Городничем и Хлестакове десяти лет от роду. Наивны, неловки и очаровательны были девочки-подростки, игравшие Анну Андреевну и Марью Антоновну. А в финале, между прочим, Хлестаков, под видом настоящего чиновника из Петербурга, возвращался, чтобы забрать Марью Антоновну. «Я-то думал, классика — это занудство, а это, оказывается, клево», — то и дело приходилось слышать от молодых зрителей, посмотревших «Ревизора» в «МЕЛ»е. И, честное слово, такая «рецензия» дороже и ценнее, чем рассуждения глубокомудрых критиков. В тот же год Е. Махонина сделала с юными студийцами «Снежную королеву» Е. Шварца.

1994г. Е.Шварц «Снежная королева»
спектакль театральной студии

Профессиональные критики не оставляли театр без внимания: появились вдумчивые, доброжелательные статьи. Необходимо было делать большой, «взрослый» спектакль, который бы подтвердил право новорождённго театра на существование. Е. Махонина сама выбрала материал для такого спектакля. Она выбрала «Медею» — античную трагедию в оригинальной интерпретации Жана Ануя…

1994г. Ж.Ануй «Медея»

Медея… Абсолютная обнаженность чувств и страстей. Невыносимое, сверчеловеческое страдание. Предельный, а лучше сказать беспредельный трагизм ситуации. Любовь к мужу, любовь к детям, любовь к жизни — только любовь в сердце этой женщины. И только смерть — кровавая, страшная смерть всего и всех — могут стать финалом этой любви.
Это, по существу, моноспектакль. На сцене — почти ничего. Только — актриса. Язон, кормилица, мальчик — партнеры, помогающие ей. Но судьба спектакля в её руках. Полтора часа она любит, ненавидит, страдает и борется. Всё это — на пределе психологических и физических возможностей…
Ах, как легко себе представить зрителя, который смотря на это, морщится и бормочет: «Ну хватит, хватит, попугали и довольно». Нет, не было таких зрителей. Были растерянные; были пожимавшие плечами и не знавшие, что сказать; были подавленные, были восторженные. Равнодушных, скучающих, безучастных не было — ни в Москве, где этот спектакль играется до сих пор, ни в Эдинбурге, где он игрался в рамках международного театрального фестиваля.

В 1995 году, именно после Эдинбурга, театр «МЕЛ» получил наконец помещение. Обрел крышу. Инициатива исходила от управы московского райна «Отрадное» и от её главы — Анатолия Баннова. И это пусть скромный, но достаточно выразительный пример того, что наша странная эпоха — это не только разрушение, развенчание, отрицание, но и созидание.

1995г. И. Токмакова «Морозко»

В конце этого 1995 года мы отметили наше новоселье в новом помещении премьерой детской сказки «Андрей-стрелок» (режиссёр Н. Лырчиков).

1995г. И. Токмакова «Андрей-стрелок»

Это добрая и трогательная сказка о любви. Да. Да, — о любви. Здесь есть злодеи — царь — Чернобород и Царица — Водяница. Но они, во-первых, не лишены душевности, а во — вторых, не вызывают отвращения, ибо тоже, как и «положительные» персонажи, любят. Царь — Чернобород любит Марью — Голубку. По — сказочному: истово, безумно, безутешно. Марья же влюблена в храброго и благородного Андрея — Стрелка, которого, в свою очередь, безответно любит коварная, завистливая, несчастная Царица — Водяница.
Как в любой сказке, добро здесь побеждает зло. И дети радуются этому. Согласитесь, радоваться чужому счастью гораздо лучше, чем радоваться чужому горю.
Это первый спектакль, сыгранный театром «МЕЛ» на собственной сцене. Произошло это в предновогодние дни 1995 года. Возможно, поэтому особенно дорога нам эта сказка.

А в январе 1996 года состоялась премьера вечернего спектакля «Цилиндр» по пьесе Эдуардо де Филиппо.

1996г. Эдуардо де Филиппо «Цилиндр»

Спектакль начинается как бытовая драма с элементами комедии, а заканчивается на пронзительной трагической ноте. Эта итальянская пьеса по-настоящему интернациональна.
Русские зрители без труда узнают себя в персонажах спектакля. И смеются, и плачут вместе с героиней, которую прекрасно играет Елена Махонина. Эту постановку так же осуществил режиссёр театра Н. Лырчиков.

Им же был сделан в октябре водевиль «Столичные любовники» по малоизвестной пьесе Вл. Соллогуба.

1996г. Вл. Соллогуб «Столичные любовники»

Автор высмеивает двух столичных журналистов, каждый их которых считает именно себя самым лучшим, самым талантливым, самым красивым. Сто пятьдесят лет прошло со времени написания водевиля. А ни в любви, ни в журналистике ничего не изменилось. И по-прежнему зрители смеются и над любовной путаницей, и над журналистскими разборками.

1996г. «Доброе слово»

В декабре 1996 года мы представили нашим маленьким зрителям сразу два детских спектакля: «Доброе слово»
(по мотивам русских сказок, режиссёр М. Кузнецова) и «Конёк-Горбунок» — сценический вариант знаменитого произведения П. Ершова.

1996г. П. Ершов (Режиссёр Н. Лырчиков) «Конёк-Горбунок»

Конька играют девочки из театральной студии. И Коньку верят, ему аплодируют, его любят. В резвой, неказистой и доброй лошадке молодые зрители узнают самих себя.

В мае 1997 года состоялась премьера спектакля «Тихое помешательство» по рассказам А. Аверченко (режиссёр Н. Идрисов). Это — сценический монтаж нескольких новелл знаменитого писателя.

1997г. А. Аверченко «Тихое помешательство»

Очень узнаваемо и очень смешно. O нас c вами. О наших пороках и слабостях. О том, что жизнь наша напоминает порой психиатрическую лечебницу, чего сами мы — отчасти по высокомерию, отчасти из-за занятости — не замечаем.

В декабре этого же года, в новогодние дни, дети и их родители увидели нашу версию «Королевства кривых зеркал» В. Губарева, инсценировка Н. Лырчикова. Этот спектакль поставила художественный руководитель театра Елена Махонина, для которой режиссура сделалась с тех пор второй, после актёрства, профессией. Это, пожалуй, самая яркая и весёлая из всех сказок театра «МЕЛ».

1997г. Н. Лырчиков «Королевство кривых зеркал»

Прекрасные песни, обилие света и цвета на сцене, великолепные костюмы и очень точно подобранные актеры. Все это в конечном итоге выливается в поистине феерическое зрелище. Полезно на себя взглянуть со стороны«- главная мысль спектакля. Мысль не новая, но попробуйте вместе с персонажами сказки увидеть себя отстранено — и вы не только удивитесь, но, пожалуй, и посмеетесь… Кстати, взрослые и удивляются, и смеются на «Королевстве» не меньше, чем дети. Всех покорил и поразил исполненный фантазии, юмора и изящества этот спектакль, в котором впервые наряду с профессиональными актёрами участвовали дети из театральных студий. Теперь это обычная практика нашего театра, если хотите, наше ноу-хау.

В апреле 1998 года наши зрители увидели спектакль по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне», поставленный известным театральным режиссёром Г. Шапошниковым.

1998г. И.Тургенев «Месяц в деревне»

Его «Месяц в деревне» имеет подзаголовок «сценический вариант театра». Дело здесь даже не в отступлениях от канонического тургеневского текста, a в том, что знаменитая пьеса во многом переосмыслена режиссером. Он оставил всего четверых персонажей: Наталью Петровну, Ракитина, Беляева и Верочку. Но как живы, объемны эти персонажи, как естественны и как выразительны! Неспешное, внешне неброское действие c первых минут захватывает зрителя и не отпускает до конца. Во многом новы и неожиданны в этой постановке Елена Махонина и Сергей Пожарский. Удивительно мягкая, умело держащая в себе огромное чувство и огромное страдание Наталья Петровна — это действительно большая творческая удача E. Махониной.

В декабре 1998 года в студиях появились спектакли «Летучий корабль» и «Русалочка» по драме А. С. Пушкина, а так же спектакль «Кот в сапогах» — инсценировка знаменитой сказки Шарля Перро

1998г. Ш. Перро «Кот в сапогах»

— зрелище живое, веселое и местами в меру страшненькое: как-никак, людоед с людоедом присутствуют. Интересно оформление сценического пространства: сверху свисают десятки красивых ярких лиан, которые превращаются то в сказочный лес, то в королевские покои, то в замок Людоеда. В этой европейской сказке звучит залихватская русская музыка. Король и его нежная принцесса с величайшим удовольствием отплясывают «Ах, вы сени мои сени». А в финале звучит знаменитый советский хит «Жил да был черный кот за углом…».

В 1999 году состоялась премьера «Буратино» по сказке А. Толстого. Бывает, что незначительная деталь, случайно промелькнувшая мысль, наталкивают на идею сделать целый спектакль. Так было и на этот раз. «Трогательная, как Мальвина», — сказала однажды Елена Махонина про одну из девочек в театральной студии.

1999г. Н.Лырчиков «Буратино»

«А почему бы ей и не сыграть Мальвину?» — тут же возникла мысль, — «тем более, что и Пьеро, и Коломбина, и Арлекин, и сам Буратино — всё есть в детских студиях». И началась работа. Мучительная и радостная. Да, это настоящее мучение — заставить семи — восьмилетних детей всерьёз жить на сцене; относиться к работе над ролью, как к серьёзному труду, а не приятному развлечению. Но какое счастье, когда после бесконечных капризов, слёз и ссор дети всё-таки входят в сценическую жизнь. Юные исполнители в этом спектакле, без всяких оговорок, полноправные партнёры профессиональных актёров. Умиление и восторг публики вызывают их кукольные, но такие живые, естественные чувства и страдания. Спектакль удивительно ярок и красочен. Костюмы, декорации, свет, музыка, пластика — всё это составляющие того праздничного калейдоскопа, название которому — «Буратино». Эта работа Е. Махониной, в которой дети прекрасно работают вместе с «большими» актёрами. Чем не университет для юных дарований!

В апреле 1999 года, состоялась премьера чеховской «Чайки»

1999г. А. П. Чехов «Чайка»

в постановке Елены Махониной. Это был по настоящему этапный спектакль для нашего театра. Сказать, что делать «Чайку» большая ответственность для театра, значит, не сказать ничего. Это — своеобразный экзамен. И — всегда риск. Мы рискнули. Мы пытaлись делать спектакль по Чехову, a не вопреки ему. Мы избегaли эпатажа и внешней «оригинaльности». B основе сценографии — черно-белые тона. Это — принципиaльно: фон — контрастный, без нюансов. Для того, чтобы нюансы, оттенки человеческих переживаний выглядели особенно рельефно на этом фоне.

1999г. Г. Остер «Вредные советы»
спектакль театральной студии

Своеобразный по замыслу, совершенно новый по трактовке, тонко и точно сыгранный актёрами, он привлёк огромное внимание и зрителей, и критики.
В декабре того же года появился студийный спектакль «Вредные советы» Г. Остера.

В мае 2000 года — «Самоубийца» Н. Эрдмана.

2000г. Н. Эрдман «Самоубийца»
спектакль театральной студии

Да, да, Елена Махонина сделала эту пьесу в студиях, с детьми из старшей группы. И только потом, по прошествии нескольких лет появился профессиональный спектакль.

В октябре 2000 года режиссёр Н. Лырчиков закончил работу над спектаклем по собственной оригинальной пьесе

2000г. Н. Лырчиков «Питсбург-Петербург»

«Питсбург-Петербург» . Это — трагическое шоу для троих исполнителей.

В конце этого года состоялась и детская премьера - «Маленькая баба-яга» . Динамичный спектакль с песнями, танцами и красочными костюмами. Спектакль

2000г. О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»

о юной Бабе — Яге, которая стремилась стать ведьмой, но, совершая хорошие поступки, на которые провоцировали ее злые ведьмы, превратилась в добрую волшебницу.

В январе 2001 года театр учредил и выпустил первый театральный журнал «МЕЛ-о-Драма»

2001г. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
спектакль театральной школы

В мае 2001 года в наших студиях появилась«Пеппи Длинныйчулок» , самая озорная, веселая и жизнерадостная. Умеет постоять за себя и защитить друзей. Не потерпит несправедливости и восстановит истину. Берегитесь — подлецы,наглецы и зануды! Это — Пеппи!

2001г. Дж.Родари «Чиполлино»
спектакль театральной студии

Свет не видывал такой умной, доброй, непослушной и обаятельной девчонки.

За ней в этом же году появились «Том Сойер» и «Чиполлино». Озорной, остроумный, неунывающий Том. Независимый, полуголодный, колючий Гек. Томная, нежная, трогательная Бекки. Они вовсе

2001г. М. Твен «Том Сойер»
спектакль театральной студии

не американцы девятнадцатого века, и не современные русские ребята. Они — д e т и. Вневременная и вненациональная категория людей. Они озоруют и безобрaзничают, но они готовы прийти на помощь и пожaлеть; их души открыты добру. Дружба, верность и взаимовыручка. Это своеобрaзный девиз наших детских студий. И это то настроение, которое режиссер спектакля, Елена Махонина смогла перенести на сцену.

А уже в июне состоялась премьера спектакля «Женитьба Бальзаминова» Н. Островского,

2001г. Н. Островский «Женитьба Бальзаминова»

смешной и яркой комедии, с совершенно необычной трактовкой знаменитой пьесы. Костюмы, грим, музыка — всё в этом спектакле оригинально, выразительно, ярко. И главное, по-настоящему смешно. Поневоле вспомнишь Достоевского, который после прочтения пьесы написал Островскому: «Мы так хохотали, что у нас заболели животы».

2001г. Н. Лырчиков «Ванёк московский и Киборг заморский»

Н. Лырчиков, известный кинодраматург, сочинил специально для театра и детскую пьесу -«Ванёк московский и Киборг заморский» . Спектакль по этой пьесе поставила в декабре 2001 года Е. Махонина.

Ноябрь 2002 года — это премьера «Мышеловки» в театре «МЕЛ».

2002г. А. Кристи «Мышеловка»

«Трагедия в стиле джаз» — так обозначила жанр своего спектакля по знаменитой пьесе А. Кристи режиссёр-постановщик Е. Махонина. Красивый, стильный спектакль в очень выразительной декорации.

В декабре 2002 года свою первую режиссёрскую работу представил зрителям актёр театра Александр Солдатов. Это был детский спектакль

2002г. А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

«Карлсон, который живёт на крыше» по всем известному произведению А. Линдгрен. Наш Карлсон искрометно весел и остроумен, галантен с дамами и по-свойски бесцеремонен с детьми. Он способен укротить любую домомучительницу и вылечить от «онемения всего тела» любого стареющего нытика. Оригинальная декорация и выразительные костюмы, хорошие песни с точными и забавными текстами, слаженный актерский ансамбль — все это делает спектакль заметным явлением в детском театре.

В марте 2003 года Е. Махонина закончила работу над спектаклем«А зори здесь тихие…» по повести Б. Васильева. Трагический, чистый и пронзительный — спектакль этот буквально потряс наших зрителей и пользуется заслуженным успехом.

2003г. Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
спектакль театральной студии

Заглавную роль старшины Васкова сыграл здесь актёр театра «МЕЛ» Александр Солдатов, а в ролях девушек-героинь — выпускницы и учащиеся нашей театральной школы. В 2005 году, в рамках празднования шестидесятилетия Великой Победы, театр показывал этот спектакль в Республике Мальта.

В мае и ноябре 2003 года театральные студии выпустили новые спектакли: «Восемь любящих женщин» Р. Тома и

2003г. Н. Носов «Незнайка»
спектакль театральной школы

«Незнайку» Н. Носова. Главного героя этого спектакля играет удивительно заводной, непосредственный и органичный мальчишка. Его темперамент, обаяние и шарм просто завораживают зал. А какие партнерши его окружают! Этот спектакль поражает яркостью, оригинальностью, буйством цвета и фантазии в костюмах. Эта сказка — гимн жизнерадостности, доброты и оптимизма.

2003г. С. Аксаков «Аленький цветочек»

А в новогодние дни состоялась премьера сказки «Аленький цветочек» по повести С. Аксакова (режиссёр Е. Махонина). Эта добрая и умная сказка одинаково трогает души и взрослых, и маленьких зрителей. Не оставит равнодушным музыка спектакля, особенно пронзительно звучит тема Аленького цветочка.

В следующем 2004 году театральные студии опять радуют новыми, замечательными постановками.

2004г. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
спектакль театральной студии

В марте — «Ромео и Джульетта» В. Шекспира — это настоящий студийный спектакль. Два движущихся черных кофра — вот и вся декорация, но они незаметно превращаются то в площадку для фехтовального поединка, то в келью сурового монаха, то в балкон, на котором происходит страстное признание. Свет, костюмы, грим — все в этом спектакле условно, театрально и очень выразительно. А двенадцатилетние артисты — почти ровесники шекспировских героев, поэтому все их поступки и желания — удивительно искренни. И это придает спектаклю особое звучание.

В апреле состоялась премьера спектакля «Алые паруса» А.Грина.

2004г. А. Грин «Алые паруса»
спектакль театральной студии

Этот спектакль поражает своей музыкальностью. Старые советские шлягеры органично и эффектно вплетены в ткань романтической истории. Лирические эпизоды соседствуют с гротесково-комедийными, и в результате получается очень цельный спектакль, который смотрится буквально «на одном дыхании».

А в ноябре 2004 года, зрители увидели новый вечерний спектакль Е. Махониной — «Леди Макбет Мценского уезда». Она же, Е. Махонина, сыграла здесь заглавную роль.

2004г. Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

Страстная и страшная любовь. Безотчётная, всепоглощающая. Воистину, любовь по-русски…

Яркие актёрские работы, тонкое и точное музыкальное обрамление, образная, выразительная декорация…Светел и чист этот трагический спектакль «Емеля».

2004г. Н. Лырчиков «Емеля»

это новогодняя премьера 2004 года. Режиссёр Е. Махонина сделала этот спектакль по мотивам сказки «По щучьему велению».В этом спектакле абсолютно по-новому звучит всем известная фраза: «По-щучьему велению, по — моему хотенью». Дело в том, что Веленье и Хотенье здесь — живые персонажи: озорные, веселые, остроумные. Играют их дети — учащиеся Театральной школы «МЕЛ о’К». Последняя вечерняя премьера театра

2005г. Н. Эрдман «Самоубийца»

— «Самоубийца» по пьесе Н. Эрдмана. Совершенно необыкновенный по форме, прекрасно сыгранный, смешной и страшный одновременно — спектакль этот уже привлёк внимание зрителей, и его популярность, как нам кажется, будет набирать обороты. «Комедия н а ш и х дней», — так определила жанр своей новой работы режиссёр Е. Махонина.

2005г. Е. Шварц «Снежная королева»

2006 год театр встретил очередной детской премьерой. На сей раз это бессмертная «Снежная королева» Е. Шварца. Красивый, яркий, праздничный и при этом добрый, умный и светлый спектакль, в котором вновь профессиональные актёры и учащиеся театральной школы работают вместе.
Важная часть нашего репертуара — студийные спектакли.

2006г. Вл. Соллогуб «Беда от нежного сердца»
спектакль театральной школы

Для детей, занимающихся в театральных студиях (а теперь в театральной школе) работа на сцене — ни с чем не сравнимый опыт, заменить который невозможно ничем.
Спектакли для детей — важнейшая часть учебного процесса. А для зрителей эти задорные, яркие, по-хорошему наивные спектакли — настоящий праздник. Тем более, что драматургический материал дети и педагоги выбирают самый что ни на есть первоклассный. На подходе новая большая работа.
Это спектакль по водевилю Вл. Соллогуба «Беда от нежного сердца».
23 декабря 2006 года, в театре состоялась премьера сказки по пьесе Н. Лырчикова

2006г. Н. Лырчиков «Сказка о потерянном времени»

2006 год театр встретил очередной детской премьерой. На сей раз это бессмертная«Снежная королева» Е. Шварца. «Сказка о потерянном времени» написанная им по мотивам рассказа Евгения Шварца. Режиссёром этого спектакля, как и многих других спектаклей нашего театра, является Елена Махонина. А так же музыку, уже к девятому спектаклю в театре «МЕЛ», написал композитор Василий Воронов.

2007г. Ж. Брикер, М. Ласег «Мужской род, единственное число»

1 декабря 2007, в день 14-летия театра состоялась премьера спектакля "Мужской род, единственное число" Эта остроумная пьеса французских драматургов в театре «МЕЛ» получила абсолютно своеобразную трактовку. От гротеска к мелодраме и от мелодрамы

2008г. Э. де Филиппо «Брак по-итальянски»

к гротеску! Такие жанровые перепады заставляют зрителей то грустить, то хохотать.
29 марта 2008 года состоялась премьера замечательного спектакля под названием "Брак по-итальянски". Это пронзительный

2009г. Е. Шварц «Два клена»
спектакль театральной школы

и добрый спектакль о простых и вечных истинах. Добро и зло. Любовь и ненависть. Честь и бесчестие. Неповторимый итальянский колорит, присущий всем пьесам Эдуардо де Филлипо, придает спектаклю особую прелесть и очарование. 5 декабря 2009 года состоялась премьера

2009г. Т. Уайлдер «Наш городок»
спектакль театральной студии

спектакля «Ласточка», который был поставлен Еленой Махониной по малоизвестной пьесе Нины Берберовой «Маленькая девочка». В основе сюжета – классический любовный треугольник.
Счастливая семейная жизнь супругов, которых связывают долгие годы на грани развала из-за встречи мужа с юной прелестной

2009г. А.П. Чехов «Чехонте»
спектакль театральной школы

До – так зовут героиню спектакля.
Тоска по уходящей молодости, стремление вернуть ее любыми средствами – вот лейтмотив спектакля.
Лихо закрученная интрига пьесы в постановке режиссера обретает яркую зрелищную форму.

2009г. Н. Берберова «Ласточка»

2010г. Жан Ануй «Оркестр»

2011г. Мартин Мак-Донах «Королева красоты»

2012г. А. Арбузов «Мой бедный Марат»

2013г. Ю. Зайцев «Футы-нуты»

2013г. А. Вампилов «Старший сын»

2014г. Рей Куни «Слишком женатый таксист»

2014г. Б. Васильев «Завтра была война»

2014г. А. Володин «Пять вечеров»

2015г. Шекспир «Гамлет»

2016г. Р. Тома «Восемь любящих женщин»

2016г. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Автор: Н. Лырчиков

Николай Лырчиков